GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio gde moi De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
proresurs-logo navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





GPS Club новоcти
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг). Части 3,4.

Части 1,2

Часть 3. К хорошему привыкаешь быстро.
 
          Наездившись по Европе на ТомТоме, и по родным городам и весям решил ездить так же. Благо через 3 дня после возвращения случилась оказия отправиться в Харьков и решил проверить «культурную» версию IGo с установленной картой Украины (состояние карт на сегодняшний момент):

 

           В КПК заряжена новая версия IGo ( IGo My Way 2006 Plus с картой Украины 2007.07 от CarteBlanche), подвернулась возможность её проверить по пути Донецк-Харьков ( выезд – север Донецка, район аэропорта, конечный пункт Харьков-район станции метро Пушкинская).
           Сразу оговорюсь: пользовался старой версией на основе Basemap 2006.01., по пути Львов-Донецк в октябре 2007г. (см. мой отчёт про Чехию), но она не впечатлила, слишком много «ляпов», особенно по трассе, указания на несуществующие дороги. С вечера ради интереса проложил маршрут Донецк-Дубно, а затем Дубно-Шегини в т.н. «виртуальном режиме», значительно порадовал принцип построения: в отличие от предыдущей версии, где маршрут автоматически прокладывался через центр города, в этой версии навигатор «объезжал» все крупные города, где, конечно, мог ( Киев и Полтаву не объедешь).


 
           Итак, утром 2 ноября выезжаю на Харьков, маршрут строится мгновенно ( одновременно прокладывал маршрут по навигатору Визиком дороги Украины, который значительно более задумчив). Из посёлка ( живу в частном секторе), как ни странно выводит на ул. Артёмовскую правильно, чётко ведёт к развязке под Путиловским мостом, показывает характерный изгиб ( разветвление на Авдеевку и на мост для выезда из Донецка), однако голосом ничего не комментирует, считая, что дорога прямолинейная ( возможно, я ошибаюсь, но создалось впечатление, что трасса для голоса и для изображения на КПК разобщены- что именно, покажу позже).


 

          В дальнейшем чётко ведёт до развязки на Горловку и на Константиновку, показывая правильный поворот. Обратило на себя внимание, что в отличие от Визикома, IGo не показывает названия проезжаемых пунктов, чётко стрелкой ведёт по магистрали. Все развязки в Константиновке показал чётко, затем вывел на трассу по которой предложил ехать более 50 км ( Алексеево-Дружковка, Дружковка, Краматорск, Славянск), затем вновь вывел меня на трассу Ростов-Харьков, по которой я чётко проследовал через Изюм до Харькова ( сбиться здесь было невозможно даже без навигатора). 


 


          За время следования, а это составило 3,5 часа (260 км до въезда в Харьков) ни одного зависания не было.
           Далее предстоял самый сложный участок маршрута – по Харькову. На въезде в Харьков поступил, как я считаю, очень грамотно, уведя меня направо на объездную, а не через город. В нужном месте указал поворот на Салтовское шоссе, по которому провёл до ул. Академика Павлова, до цели оставалось несколько километров, но по проезду Семиградской улицы на указываемом навигатором повороте стоял знак «Поворот направо запрещён».


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)

 

          Поскольку улица предполагала односторонне движение, пришлось ехать дальше, навигатор в течение 4-5 секунд пересчитал маршрут, рекомендуя повернуть мне на следующей улице, которая представляла собой больше просёлочную дорогу. Я принял решение не слушать навигатор, поскольку движение весьма плотное и я имел вероятность застрять надолго. Пришлось ехать опять дальше, доезжать до Московского проспекта, где навигатор вновь пересчитал маршрут и предложил мне ехать по нему, а затем свернуть на ул. Пушкинскую, которая мне и была нужна. В дальнейшем «ляпов» навигатор не совершал, однако, данный участок маршрута, конечно, стоило бы обойти: движение осуществляется по узким харьковским дорогам вместе с трамваями, людьми, практически со скоростью пешеходов.
           Обратный путь начался вместе с дождём. Попробовал запустить Визиком Дороги Украины. Загрузка и локализация моего места, расчёт дороги прошли нормально, но, учитывая то, что это навигатор дорог Украины, а не Харькова в отдельности, Визиком показывал только направления по крупным трассам Харькова, а до них нужно было ещё доехать. Пришлось вновь пользоваться IGo. Здесь уже проблем не было: вывел меня на ул. Артельную, затем на ул. Семиградскую ( здесь перед поворотом на Салтовское шоссе пришлось 300 метров перед светофором проезжать 20 минут), далее по старому маршруту. По пути зашёл в один из харьковских супермаркетов на Салтовском шоссе, при этом навигатор потерял сигнал GPS и случилось то, о чём я писал выше: голос чётко вёл меня по Харькову, указав правильный поворот на объездной ( а то бы я уехал в Белгород), затем вывел меня на Донецкую трассу. При этом картинка на экране стояла как замороженная. Пришлось остановиться в Рогани, перезагрузить КПК. После этого до Донецка действовал безошибочно, автоматически включив ночной режим. 


 

          Преимущества этого я оценил сразу, поскольку шёл проливной дождь, вплоть до Ясиноватой, разметка и светоотражатели на столбах в подавляющем большинстве случаев отсутствуют, совершать обгон нередко рискованно, а здесь чётко видишь предстоящие изгибы дороги.
         В Донецке вёл себя адекватно, однако настоятельно советовал «связываться» с ул. Артёмовской, а не с Киевским проспектом. До дома довёл точно.
          Моё личное мнение ( заранее оговорюсь, что это мнение, а не заказная «запиаренная» статья, поскольку на  момент испытания был готов «пиарить» только ТомТом 6.00, другие продукты, которыми мне приходилось пользоваться - как украинский и итальянский футбол-две большие разницы): новая версия с картой от Картбланш весьма солидный продукт, который сочетает города и дороги Украины ( не надо переключаться на разные карты при поиске адреса в крупных городах). Учитывая, что данная версия «прошита» в уже готовых автонавигаторах ( например, МИО), я думаю, у неё большое будущее ( по крайней мере, у Визикома появится конкурент). Однозначно считаю, что никакой навигатор не заменит голову и глаза, поскольку не всегда программное обеспечение и картография успевает за ремонтом дорог.


Часть 4. Обновления.

          К лету 2008 года сформировалась идея пройти маршрут Донецк-Венгрия-Словения-Хорватия. Имевшие место карты Восточной Европы для ТомТома 6.0. уже не устраивали, так как не было ни карт Словении, ни карт Хорватии.
          Пришлось проводить обновление: на КПК загружен ТомТом Навигатор 6.201 с базовыми картами за февраль 2007 года и карты отдельных стран Восточной Европы за май 2007 года: 


 

          Ниже изображена та часть Восточной Европы, которая поддерживается данными картами ( Эстония, Латвия, Литва, Польша. Чехия, Венгрия, Словения, Хорватия, Словакия – что лучше, как, например, Польша, что хуже – Словакия):


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)


           Кроме того, с мая 2008 года началась продажа новой версии Визиком Навигатор Украина 2008 версия 3.2. Обновления не было целый год, поэтому данный продукт заинтриговал. Карта поставлялась не как в 2007 году на компакт-диске, а на микро СД SanDisc. Новая карта стоила 700 гривней ( 140 долларов), обновление старой версии ( приносишь старый диск и получаешь новую карту) – 400 гривней ( 80 долларов). Ниже приведу характеристику данной сиситемы, взятую с официального сайта уже в сентябре 2008г.
 
          Визиком GPS навигатор для КПК, GPS Карта Украины для WinMobile.


          GPS Карта представлена в виде автомобильных дорог по Украине, и адресной частью крупнейших городов, с точностью до дома более 70-ти населенных пунктов Украины.

           АР Крым, в данном продукте, предусматривает автомобильные дороги и более чем 39 городов, пгт, поселков с адресной частью (Севастополь, Симферополь, Ялта, Алушта, Алупка, Феодосия, Коктебель, Новый Свет, Ореанда и др.).

           Программный продукт предустанавливается на карту памяти micro SD с адаптером для mini SD/SD 1-2Гб. Установка продукта может быть выполнена на КПК (PDA), коммуникатор и PND-устройство. Навигационная система работатет на мобильных устройствах с разрешением экранов: QVGA 240x320, QVGA 272x480, VGA 480x640, с учетом горизонтальной и вертикальной ориентации экрана.

Технические требования:
 
- Windows Mobile™ 2003; 5.0; 6
- Windows® CE Core 4.2, 5.0
Минимальный объем свободной оперативной памяти 25 Мб

         Обновление старых версий на новую: !ОБНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВОЗВРАТЕ ДИСКОВ ВИЗИКОМУ!

При наличии 1 предыдущей версии (Украина, Киев, Львов, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Крым)- 350грн,
При наличии 2-7 предыдущих версий (Украина, Киев, Львов, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Крым)- 250 грн.

Характеристики товара:

-Регион на картe: Украина+города
-Функция навигации: есть
-Отображение домов на карте: есть
-3D отображение: есть
-Ведение путевых точек и коментариев: есть
-Разрешение экрана: 320х240, 640х480
-Полноэкранный режим: есть
-Отображение на экране: есть
-Отображение местоположения на карте: есть
-Корректировка маршрута: есть
-Прокладка маршрута: есть
-Голосовое сопровождение: есть
-Сохранение маршрута: есть
-Сохранение пройденного пути: есть
-Отображение данных GPS-приемника: есть
-Поиск и отображение адреса: есть
-Измеритель расстояний: есть
-Внешний обмен данными: есть
-Поддерживаемый язык: рус, укр
-Функция слежения: есть
-База данных POI: есть
-Данные картографии: 5,05,2008
-Стоимость обновления: от 250 до 350грн

          Попробовал запустить новую программу и опробовать её в Донецке. Холодный старт занял 50 секунд, за это время появилось 4 «спутника», затем 3, потом опять 4 с адекватным сигналом:

 

История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)

 
            Вот основная картинка:

 

           Внизу 5 иконок ( слева направо).


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)

          Здесь просматриваются настройки, справка о системе, можно посчитать расстояние на карте, выставить координаты и просмотреть их и т.д. Дальше:


         Это уже поиск. Например, по адресу:

 

 

          Нажимаете в графу «Город» и вводите первые 3-4 буквы города, например «Доне» ( навигатор корректно работает с украинскими названиями, так что надо заранее знать, как пишется город на украинском языке, хотя в установках можно выбрать и русскую, и украинскую клавиатуру:

 

          Затем щёлкаете на адрес и набираете улицу, например Раз, и правее набираете номер дома, например, 16.


 

           Нажимаете Enter и навигатор предлагает вам адрес: ул. Разенкова, дом 16, Донецк.


          Нажимаете на этот адрес и раскрывается система навигации:

 

           Нажимаете к адресу и начинается просчёт маршрута, длящийся секунд 5-10, получаем:


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)

 

            Пожалуйста. Можно ехать. Хотите остановить? Пожалуйста, нажимаете на экран:


История одного навигатора (опыт использования КПК с различными навигационными программами, 2007-2008гг)

 
           Нажимаете «Остановить» и возвращаетесь к месту своего нахождения. Хотите заранее запланировать маршрут? Пожалуйста. Только сначала через закладку Маршрут удалите предыдущий:

           Теперь перейдите в раздел адреса и наберите новый адрес, пусть это будет Киев, б-р Леси Украинки, 40 ( как я уже говорил, названия надо набирать на украинской клавиатуре, поскольку Киев по-украински Київ, нижняя левая вертикальная стрелка служит для переключения языков):

 

 

          Нажимаем Enter, из предложенных адресов выбираем нужный:


           Нажимаем на нужный адрес и появляется иконка:

 

           Нажимаем Старт, чтобы сделать этот адрес начальным. Хотим проехать в тот же Донецк на ул. Разенкова, 16, ну, например, через Борисполь. Для этого вновь набираем Борисполь ( набираем Бори, стираем улицу, номер дома, поскольку в таком маленьком городе нет адресной части, а затем выбираем из списка):

 

           Нажимаем на нужный нам Бориспіль, появляется иконка, на которой нажимаем Стоп, при этом Борисполь становится промежуточной точкой:

 

           Теперь, как я указывал выше, набираем первые буквы Донецка, первые буквы улицы и номер дома, увидев нужный адрес, нажимаем Финиш:


 

         При желании можете просмотреть карту, нажав в нижнем контекстном меню крайнюю левую кнопку и выбрав «Вся карта». К сожалению, я не нашёл, наверное его просто нет, в отличие от предыдущей версии, просмотра маршрута в текстовом виде, а это было очень удобно.

          Проверив работу Визикома в Донецке, остался, в целом, доволен, однако, как и в прошлой версии, Визиком работает уж очень молчаливо и медленно. К тому же сразу же случился казус:
маршрут из дома на одну из улиц он показал в направлении перерытой улицы. Ну не сообщили картографам Визикома, что кто-то будет менять трубы и перероет без всякого предупреждения участок дороги, не поставив при этом опознавательных знаков – советская ментальность!

          Итак всё готово! На вторую половину июня 2008 года тур запланирован и технически обеспечен ( на всякий случай сохранена Igo 2006 +).

Охмуш Вадим

Части 1,2

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

ОБСУДТЬ НА ФОРУМЕ


Прислано на конкурс

Перепечатка без разрешения запрещена © GPSclub.ru



09.10.2008




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
03.05.2015 Ищу GPS трекер с поддержкой HTTP
03.05.2015 Prology dnu 2630
03.05.2015 Нужна программа
02.05.2015 Модернизация прошивок для prolodgy 2740T, 2630Т, 1340Т, 1360Т, Orion AVM-57257BTG
02.05.2015 pioner avic-F900BT

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости


  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум