Услуги сервис центра
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
|
Статьи / Обзоры и тесты GPS, ГЛОНАСС (GLONASS) оборудования / М2М телематика
|
|
На прошлой неделе GPS Клубу представилась возможность подробней ознакомиться с элементами ИТС, представленными на стенде Группы компаний «М2М телематика» в рамках выставки Навитех-Экспо, которая проходила с 1 по 3 июня 2011 года в московском Экспоцентре. Корреспондент GPS Клуба побывал в Рязани, где усилиями компаний «М2М телематика Рязань» (регионального партнера ГК «М2М телематика», официального партнера федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС») внедрены элементы ИТС в Рязани и Рязанской области.
В рамках ознакомительной поездки в Рязань нам удалось побывать в нескольких организациях, где их представители продемонстрировали работу технологий ГЛОНАСС.
В управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нам продемонстрировали работу навигационного центра мониторинга, осуществляющего контроль за перевозкой пассажиров и соблюдения всех нормативов перевозчиками, а также – впервые в России – для контроля перевозок опасных грузов с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS.
Рис. 1. Рабочее место контролеров
Работники управления имеют возможность контролировать текущее местоположение всех транспортных средств, подключенных к системе, а также отслеживать их скоростные режимы, соблюдение маршрутов, соблюдение режимов труда и отдыха и пр.
Рис. 2. Снимок экрана, показывающий местоположение транспорта
К слову, в Рязани к ИТС подключено около 90% муниципального транспорта и около 30% транспорта частных автотранспортных предприятий. Всего на данный момент в Рязани навигационно-связным оборудованием оснащено более 1 300 единиц транспорта.
Евгений Щёлоков, генеральный директор «M2M телематики Рязань», отметил, что в декабре 2010 года компания выполнила государственный заказ по оснащению 80-ти автомобилей скорой медицинской помощи и медицины катастроф навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS, что в свою очередь, позволяет обеспечить максимально оперативное реагирование на возникающие чрезвычайные обстоятельства.
В ЦДС г. Рязани, Василий Кульпинов продемонстрировал возможности технологий ГЛОНАСС для пассажирского транспорта.
Рис. 3. директор центральной диспетчерской службы демонстрирует работу системы
Навигационно-информационная система позволяет отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени, а также вести подробную историю работы общественного транспорта (поломки, отставание от графика, уход с маршрута, иные нештатные ситуации). При возникновении проблемы диспетчер может связаться с водителем с помощью голосовой связи, узнать причину возникновения внештатной ситуации и принять все необходимые меры для ее устранения в максимально короткие сроки.
Рис. 4. Снимок экрана, показывающий историю перемещения транспортного средства
На городском общественном транспорте и спецтехнике города и области установлены ГЛОНАСС/GPS-терминалы M2M-Cyber GLX. Использование двухсистемых приемников позволяет повысить точность позиционирования и обеспечивает малую погрешность при работе в затрудненных условиях, например, в условиях плотной городской застройки.
Рис. 5. Сайт bus62.ru
В рамках поездки также была продемонстрирована еще одна разработка рязанских инженеров – сайт bus62.ru, на котором любой пользователь может наблюдать текущее местоположение транспорта, подключенного к ГЛОНАСС, и прогноз прибытия его на конкретную остановку. Более того, данные о местоположении, получаемые с транспорта на маршруте, служат основой для отображения ситуации с пробками на дорогах города
Рис. 6. Табло, показывающее прогноз прибытия транспорта на остановку на сайте bus62.ru
Еще одна рязанская ГЛОНАСС-новинка – проект «Безопасный автобус». Это транспортное средство, оснащенное, в дополнение к ГЛОНАСС/GPS терминалу и системе голосовой связи, еще и датчиками учета топлива, задымления салона, контроля пассажиропотока, информационными табло, а также видеорегистратором, фиксирующим видео с камеры на лобовом стекле и нескольких камер в салоне автобуса. Безопасные автобус создан в целях обеспечения безопасности пассажиров на транспорте и повышения качества транспортного обслуживания населения
Рис. 7. Безопасный автобус
Такой автобус в автоколонне пока только один, но он уже год работает на линии и перевозит пассажиров. В дальнейшем планируется оборудовать подобным образом и другие автобусы автоколонны, поскольку этот комплекс электронных средств позволяет сделать работу автопарка наиболее эффективной.
Рис. 8. Приборная панель безопасного автобуса
Нам удалось проехать на безопасном автобусе по маршруту, причем в ходе поездки одновременно проверялась работа сайта bus62.ru и, в особенности, расчет прогноза прибытия автобуса на остановки. По итогам можно сказать, что система работает как часы: точность прогноза не выходила за рамки заявленной разработчиком одной минуты.
После поездки заместитель министра транспорта Рязанской области Валерий Еремин рассказал о том, как технологии ГЛОНАСС помогают контролировать работу коммунальных служб и дорожной техники. Система позволяет контролировать работу техники на специально-выделенном для нее участке, включая качество работы: диспетчер видит, проехал ли уборщик снега с опущенным ковшом или же он приехал на работу только ради «галочки». Сам факт установки подобной системы повысил дисциплину водителей, а, соответственно, и качество работы дорожных служб.
Рис. 9. Заместитель министра транспорта Рязанской области Валерий Еремин
Также практикуется внедрение технологий ГЛОНАСС на школьный автобусах Рязанской области, что особенно актуально при перевозке детей на дальние расстояния в сложных погодных условиях.
Последним этапом знакомства с ИТС г. Рязани стало подробное изучение проекта «Умная остановка», который предусматривает установку цифровых табло, информирующих пассажиров о прибытии различных маршрутов городского транспорта. В Рязани такие табло сейчас установлены на остановках Дом художника и Площадь Победы, а в ближайшее время планируется установить их на 20 основных остановках города.
Рис. 10. Умная остановка
Данные на табло и на сайте bus62.ru абсолютно идентичны, заявленная точность прогноза времени прибытия того или иного маршрута составляет одну минуту. Прогноз прибытия дается с учетом текущей ситуации на дорогах города и постоянно корректируется.
Мы поинтересовались у рязанцев, помогает ли такое нововведение в их повседневной жизни. Местные жители дают положительные отзывы о работе информационного табло и отмечают, что пользуются нововведением постоянно.
Рис. 11. Опрос пассажиров
А так выглядит умная остановка на площади Победы через объектив вебкамеры на webcam-rzn.ru:
Рис. 12. Кадр видео, полученный вебкамерой на площади Победы
Стоит отметить, что по результатам внедрения ИТС, регулярность движения пассажирского транспорта значительно возросла, а экономия на горюче-смазочных материалах достигла 20%. Оптимизирована работа служб экстренного реагирования, что особенно в сложившихся аномальных погодных условиях – большого количества лесных пожаров и серьезной угрозы здоровью населения летом 2010 г.. Скорость прибытия бригад скорой помощи в Рязани возросла на 10%.
Перепечатка возможна с согласия Автора, в полном виде и с активной ссылкой на источник.
©GPSClub.ru
13.06.2011
|
|
|