GPS клуб - всё о ГЛОНАСС GPS навигации
GPS навигаторы и видеорегистраторы Mio ivan glonassov De_Lorme GPS навигаторы prology blacksys camrad navipilot tomtom
Магазин GPS навигаторов navitravel cityguide Lexand GPS навигаторы globusgps globalsat Gurtam GPS.ru
ГЛАВНАЯ GPS КАТАЛОГ НОВОСТИ GPS КЛУБ УЗНАЙ О GPS GPS ТЕСТЫ GPS WIKI GPS ФОРУМ NAVI TV NaviTrаvel
Навигация
Услуги сервис центра
НавиЦентр
Обновление GPS карт и программ
Обновить прошить GPS навигатор
Установка программ навигации
Обновить СитиГИД
Обновить Навител
Обновить Автоспутник
Новинки GPS/ГЛОНАСС

ВКонтакте

 
Navi TV

Нас поддерживают


GPS навигаторы купить, обновить gps карты и программы





Статьи / Обзоры и тесты навигационных GPS ГЛОНАСС программ / ТелеПроводник
Подписка на новости RSS Поделись с друзьями Прислать новость Вступайте в наш клуб Свяжитесь с нами
Вступить в GPS-клуб Наши контакты

“ТелеПроводник” – новое слово в российской GPS навигации.
Навигационные карты, “пробки” и POI теперь обновляются в реальном времени.


          В последнее время пользователи уже стали привыкать к портативным навигационным устройствам, и они стали неотъемлемой частью жизни автомобилистов и путешественников. В GPS навигатор можно превратить почти любой мобильный “гаджет”:  КПК, коммуникатор, PND, смартфон ноутбук и даже MP3 или media плеер. Для использования этих мобильных устройств в качестве навигаторов достаточно установить на аппарат соответствующую программу и карты, подключить внешний или встроенный GPS приёмник и всё настроить. Такой способ называют «Оn Board» (или «Off Line») навигацией, он широко распространён, имеет как свои неоспоримые преимущества, так и обладает рядом недостатков. С большой долей уверенности можно сказать, что значительный процент пользователей таких навигационных устройств не знает, какая версия навигационной программы, и какой релиз картографических баз данных установлен на их устройстве. Еще меньше пользователей могут сказать, чем отличается последний релиз навигационной программы и картографии от предыдущего. Для чего это нужно знать простому пользователю? В первую очередь для того, чтобы пользоваться  самой актуальной информацией об организации дорожного движения в данном регионе: новые улицы, развязки, долгосрочный ремонт дорог, затруднения дорожного движения – «пробки» или временно перекрытые для движения улицы, новые точки интереса – POI, а также другой очень полезной  и необходимой для водителя или путешественника справочной информацией. Но даже самые могущественные корпорации и небольшие навигационные компании не могут оперативно отследить все изменения в дорожном движении, происходящие в крупных городах и тем более в небольших населённых пунктах. В лучшем случае, новая схема движения на сложном перекрёстке или развязке появится лишь в новом релизе картографии от этой компании, однако и этого гарантировать этого никто не сможет. Такие релизы не могут появляться чаще чем раз в месяц и как правило появляются раз в квартал. Все зависит от компании производителя программного обеспечения и от заказчика этого программного обеспечения. Поэтому сроки выхода варьируются с от 1 месяца до 6 месяцев. Несложно понять, что полностью актуальными  данными не обладает ни одна навигационная программа, сколько бы она ни стоила. А не актуализированные данные – это нервозное состояние водителя на дороге, суета и дискомфорт, что может привести и к печальным последствиям. Очень яркий пример – новая организация движения на Таганской площади в Москве. Здесь всегда складывалась не самая простая ситуация. Сейчас же, из-за ремонтных работ по расширению проезжей части, она настолько осложнилась, что абсолютному большинству навигационных программ эта задача не по силам. Даже опытные водители часто приходят в замешательство от такой необычной схемы движения. Тогда в каком же положении находится тот, кто за рулём всего несколько месяцев и именно в таких сложных случаях рассчитывает на помощь навигатора?


15.01.2009 Открытие  эстакады на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе (http://www.teleprovodnik.ru/press/news/5147/) 

          Справиться с такой не простой задачей и призваны «Оff Board» (или «On Line») навигационные системы. Основное отличие, которых как раз в том, что все данные (включающие самые актуальные картографические базы данных, самые точные POI, все важные изменения движения, информация о «пробках» и т.д.) находятся на серверах компании, предоставляющей эту навигационную услугу. Теперь нет необходимости ждать пока, появиться обновления именно для той программы, которая установлена на Вашем навигаторе. Все обновления с максимальной оперативностью будут поступать на сервера компании и оттуда по первому запросу на Ваше устройство. На коммуникаторе или смартфоне установлено лишь приложение с необходимым набором кнопок, умеющее отображать навигационную информацию, полученную с сервера “ТелеПроводника”. Компаний предоставляющих такие услуги во всём мире наберётся не больше десятка (слишком не простое это дело, и справиться с ним имеет возможность только крупная фирма). У таких навигационных сервисов огромное количество пользователей по всему миру, но в России такая услуга пока является экзотикой. Поставщики подобных навигационных услуг, как правило, заключают договора с ведущими сотовыми операторами или провайдерами так компания Webraska является поставщиком крупнейших сотовых операторов европейских Orange,Vodafone и других. Такая услуга, как правило, предлагается, как опция при покупке контракта данного оператора. Пользователи выбирают ее,  в первую очередь, благодаря точной и всегда актуальной информации, а также  возможности доступа к картографии любой страны без ограничений и дополнительных доплат (если конечно покрытие данной страны есть у поставщика данной услуги). Практически в любой стране, купив в салоне связи местную SIM карту, вы получаете возможность приобрести дополнительно пакет навигационных услуг (при этом не надо покупать ни навигатор, ни закачивать картографию нужной страны). Это очень удобно. Но есть и свои подводные камни. О плюсах и минусах таких систем мы и поговорим.

          В России такие услуги до недавних пор не предоставляла ни одна из компаний. Но было бы странно, чтобы на одном из самых бурно развивающихся и перспективных рынков не появились компании, которые занимаются этим вопросом. Они естественно появились. И не одна, а  сразу несколько. Сегодня мы расскажем о российской компании  «ТелеПроводник» («TeleProvodnik») которая представила на тест GPS Клубу одноимённый навигационный комплекс. «ТелеПроводник» - является российским провайдером  и представительством услуг известного в данной области французского концерна «Webraska» http://en.www.webraska.com.




          Как известно театр начинается с вешалки.  Если провести параллель, то поставщик навигационных on-line услуг, а официально это звучит так – «оказание услуг телематической маршрутизации («off-board» навигации)» - начинается с наличия  собственного корпоративного сайта. От качества и удобств навигации этого сайта зависит очень и очень многое. На нём должны быть размещены: cправочная информация  о данной  услуге, рассказ о системе в целом и о её компонентах в отдельности, ценообразование и тарифные планы, предусмотрена возможность предварительного тестирования данной системы и возможность последующей покупки, возможность on-line обучения и дальнейшая максимально комфортная эксплуатация комплекса. Наличие этой информации на корпоративном сайте вызывает доверие пользователя к данной компании в целом и, как результат, выбор и дальнейшее использование предлагаемой этой компанией навигационной системы.

         Открыв сайт ООО «ТелеПроводник»  http://www.teleprovodnik.ru, мы получаем максимальное количество информации уже на первой странице. Попробуем на основе этих данных составить общее представление о данной системе, а после установить её и протестировать в российских реалиях. 

           Увидев схему работы данной системы (очень упрощенную), узнаем, что же нам потребуется  для пользования данной навигационной on-line услугой.

          Группировки спутников:

          а).  «GPS» («Global Position System») – принадлежит военному ведомству США, полностью развёрнута и обеспечивает покрытие всей поверхности Земли беспрерывным навигационным сигналом в  круглосуточном режиме.

         б). «ГЛОНАСС» («Глобальная Навигационная Спутниковая Система») – российская группировка навигационных спутников. В данный момент находится на стадии полного развёртывания и пока не может осуществлять полное покрытие всей поверхности Земли. В 2012 году должна быть полностью развёрнута (наличие на данной схеме спутников «ГЛОНАСС» скорее дань моде, чем сегодняшняя реальность, но уже в ближайшем будущем эта картинка станет реальностью).


           Навигационный сигнал от спутников передается круглосуточно и бесплатно, поэтому  будем считать, что он всегда есть в наличии. Но его надо принять и обработать, вычислив собственные координаты и собственное местоположение в пространстве. Для этого нам понадобится «GPS», «ГЛОНАСС» или «GPS/ГЛОНАСС» приёмник. Он может быть как встроенным, так и внешним. На данной схеме изображён предлагаемый компанией именно внешний GPS приёмник с Bluetooth модулем (такого размера ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС приёмников пока не существует). GPS приёмник, изображённый на схеме, очень миниатюрен и изготовлен в виде брелка для ключей ( по размеру он не больше пульта современной автомобильной сигнализации). GPS приёмник смотрится на связке очень органично, удобно, что он всегда находится под рукой и может быть использован с любым устройством имеющим Bluetooth модуль (телефоном, коммуникатором, ноутбуком и.т.д). Такой приёмник можно всегда приобрести дополнительно. Если уже имеется GPS приёмник с Bluetooth модулем, то можно использовать и его. Годится также и внутренний (интегрированный в портативное устройство GPS чипсет), но чипсет должен быть во что-то интегрирован, а потому переходим к одному из самых главных компонентов системы – смартфону или коммуникатору. Для использования данного навигационного комплекса не придётся покупать никаких дополнительных навигационных устройств подойдёт уже имеющийся коммуникатор или смартфон, но он должен соответствовать ряду требований.







          В качестве смартфона со встроенным GPS чипсетом или Bluetooth модулем (для соединения с внешним GPS приёмником) можно использовать модели марки «Nokia», «Samsung» или любые другие. Обязательное условие - наличие операционной системы Symbian Series60 v.3 9.1 и выше (полный список протестированных на совместимость аппаратов можно посмотреть на сайте компании ТелеПроводник http://www.teleprovodnik.ru/products/#device-symbian ) 


           Коммуникатор со встроенным GPS чипсетом или Bluetooth модулем (для соединения с внешним GPS приёмником) марок «HTC», «E-Ten Glofiish», «Asus», «Qtek» или любых других. Обязательное условие - наличие операционной системы  «Windows Mobile 5.0» и выше (полный список протестированных на совместимость аппаратов можно посмотреть на сайте компании ТелеПроводник  http://www.teleprovodnik.ru/products/#wm ) 



          Работает навигационное приложение “ТелеПроводник”  на популярной в Америке и Европе, но еще достаточно экзотической в нашей стране платформе BlackBerry

          Именно наличие в коммуникаторе или смартфоне «GSM» модуля даёт возможность передавать пакетные данные с самыми последними обновлениями картографической базы данных, самыми актуальными POI (точками интереса) и  с уже проложенным маршрутом с учётом затруднений в дорожном движении “пробках”, посредством «GPRS», «EDGE», «3G» сетей в соответствии со стоимостью трафика для данного оператора. А наличие в Вашем приборе «Wi-Fi» модуля позволит получать и передавать необходимые данные через точки доступа.

          Мозгом всей системы являются серверы компании (основной и резервный). Это мощные вычислительные центры, на которых и происходит обработка 90% всей информации. Сюда поступают актуальные  данные из самых различных источников, и обрабатываются в максимально короткие сроки. Получив запрос от пользователя с его координатами и конечной точкой следования, на сервере прокладывается оптимальный маршрут с учётом всех непредвиденных факторов (пробок, ремонта дороги  и т.д.). Далее информация с необходимым участком картографической базы (навигационной карты), и уже проложенным маршрутом передается пользователю на смартфон или коммуникатор. В случае необходимости данный маршрут будет пересчитан и система проложит новый более актуальный маршрут. Также выполняется обработка запросов пользователей о поиске и передаче информации о POI (точках интереса), о нахождении камер слежения за нарушениями ПДД и радарах ДПС (http://poi.gps-club.ru/) и т.д. Таким образом, самая достоверная информация о маршруте практически мгновенно передаётся на навигационное устройство и отображается на  его дисплее. 



            Вот такой вот набор необходимо иметь для пользования навигационной услугой “ТелеПроводник”. Если у вас уже есть коммуникатор или смартфон с  подходящей операционной системой и GPS приёмником, то думаем стоит установить и попробовать в деле этот сервис. Для такой возможности «ТелеПроводник» в  свою очередь, предусмотрел возможность скачивания бесплатной полнофункциональной «триальной версии» (ограничение на 3 суток). Как видим у данной системы много достоинств, но конечно есть и свои недостатки вот про них мы и поговорим во второй части нашей статьи, где подробно опишем как показала себя новая услуга на российских просторах .

          Скачивайте, пробуйте и принимайте решение: подходит эта система именно вам или нет. Как всегда ждём для обсуждения этой навигационной услуги на нашем форуме

          Посмотрим, что же нам обещает компания “Телепроводник” в обмен на честно заработанные :)


          Навигация от «ТелеПроводника» - это живая карта.
          Используя навигационный сервис от «Телепроводника», пользователь получает:

•    моментальный поиск маршрута;
•    карты обновляются постоянно, так как хранятся не на устройстве покупателя, а на нашем сервере;
•    база данных дорог, адресов, магазинов, АЗС, ресторанов по России и Европе;
•    удобный в использовании красочный интерфейс, легкое и компактное приложение;
•    голосовые подсказки, построение маршрутов с учетом пробок, радары и камеры слежения доступны по первому запросу и максимально актуальны. Карты обновляются постоянно и теперь - это наша забота. 


          Написано всё красиво и привлекательно. Осталось проверить работу системы в деле, и подробно рассказать об этом. 

          А пока готовиться вторая часть статьи посмотрите ролик о том как данная система работает в Европе




          Протестировать, приобрести, установить, настроить и проконсультироваться по поводу навигационного комплекса “ТелеПроводник” Вы сможете в “НавиЦентре” www.navicenter.ru

          Благодарим компанию ООО “Телепроводник”  за предоставленное оборудование

          ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ


© GPSclub.ru

Подготовили:

Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена




19.01.2009




Новости GPS клуба



GPS тесты и обзоры

Статьи: ГЛОНАСС,GPS
Последнее на форуме
11.07.2014 Модернизация нави-бокса Prology MDB-20
11.07.2014 Как подключить GPS навигацию с пробками к штатному или дополнительному монитору? Краткий обзор навигационной системы BGT-2200.
10.07.2014 Модернизация прошивки навигационной части PROLOGY MDN-1710T
10.07.2014 GPS трекер на магните под днище авто
08.07.2014 Интересует оборудование для для мониторинга транспортных средств работающих в зонах отсутствия GSM связи

ГЛОНАСС GPS каталог



ГЛОНАСС GPS новости

  GPS Клуб. Рейтинг, gps новости, каталог, форум