Первые «Навигационные Олимпийские игры».
Претендент № 11: GPS навигатор «Navispace discovery 1200»
Конечно, каждый потребитель сам для себя решает: насколько актуальны для него те или иные технологические нововведения различных фирм, представляющих свои девайсы на GPS-рынке. Но для каждого остается неизменным один критерий, без которого все остальные преимущества могут быть просто не учтены или не рассмотрены в каком-то конкретном случае. Этот критерий не отвечает за количество новомодных введений или революционного программного обеспечения. Он отвечает за то, насколько нам - потребителям будет удобно использовать конкретный продукт, выбранный однажды в магазине и, которым предстоит пользоваться, не ломая голову над разными конструкторскими прихотями. Может для кого-то это не так. Однако вряд ли каждый из нас при покупке очередной новинки не старался выбрать из предложенного списка именно то, что будет необходимо и, повторюсь, удобно использовать в конкретном случае.
Сегодня в рамках наших игр, хотим представить персональную навигационную систему от компании «Navispace» под названием «Discovery 1200». А решать удобно пользоваться подобной системой или нет, будем по ходу всего теста.
Поехали!
Сегодняшний участник не стал шокировать судей сумасшедшими цветами окраски своего «транспорта», а продемонстрировал скорее сдержанные тона при выборе основного цвета упаковки. Белый, как основной цвет, подчеркнут светло-серой тонировкой для создания некоторого объема. Все логотипы и информационные баннеры размещены по всему периметру так, что, дополняя друг друга, вырисовывается единая концепция всей дизайнерской задумки. Сдержанность и скромность - это, конечно хорошо, но давайте посмотрим на комплектацию. Что мы сможем найти, открыв упаковку?
Комплект поставки:
1. GPS навигатор.
2. Стилус (в корпусе).
3. Автомобильный адаптер питания.
4. Сетевое зарядное устройство.
5. Кабель USB.
6. Автомобильный держатель.
7. Руководство по эксплуатации.
8. SD карта с ПО «Навител Навигатор» (Москва) или «City Guide» (C-Петербург).
9. Стилус.
И тут всё достаточно сдержано и стандартизировано. Это обычный набор для навигатора. Но для навигационной системы, обладающей помимо самой навигации и мультимедийных приложений, а также коммуникативными возможностями, стандартной комплектации недостаточно. Почему именно, разберемся чуть позже, а пока посмотрим, на документацию претендента.
Знак Европейской сертификации качества – проставлен.
Знак Российской сертификации – проставлен только на упаковке.
Первичная информация об участнике: серийный номер, информация о стране производителе – есть.
Паспорт на лицензионную операционную систему «Windows CE Core 5.0» - имеется.
Гарантийный талон с контактной информацией – присутствует.
Инструкция на русском языке – так же, на месте.
С документами порядок. Теперь измерим участника.
Контрольное взвешивание.
Размеры:
Длина – 131 mm.
Высота – 81 mm.
Толщина – 26 mm.
Диагональ дисплея – 4,3” (110 mm.)
Вес - 260 гр.
Если «Discovery 1200» удастся пройти все квалификационные тесты, то в основных соревнованиях ему придется доказывать свое превосходство над участниками, которые уже прошли в этот круг:
«Shturman A200»
«NavRoad NR-450BV»
«Global Navigation GN4392»
«NEXX NNS – 4310»
«GlobalSat GV-570»
Личное дело участника соревнований.
Имя: Navispace
Модель: Discovery 1200
Место рождения: Южная Корея (российский поданный)
Телосложение: тут про определения «стандартный» или «обычный» можно забыть. Дизайнеры и инженеры команды претендента постарались сделать все для того, чтобы их участник выделялся на фоне прочих не только функционалом, но и корпусными особенностями. А, чтобы удивить, приходится чем-то и жертвовать. В случае с «Discovery 1200» пожертвовали эргономикой. При этом ей не просто пожертвовали, а скорее просто забыли про нее. В итоге «Discovery 1200», «оброс» дополнительными подвижными частями, что в конечном итоге привело к неудобству ежедневной эксплуатации. Например, откидная GPS-антенна (видимо предназначенная, как дополнительная с регулируемым углом наклона подставка) имеет небольшой размер, делая тот самый угол очень маленьким. При этом просматривать видеоролики или фотографии и считывать с экрана навигационные данные, достаточно затруднительно. Так же, GPS-антенна, выступает в роли стилус – холдера, так как стилус упрятан внутрь антенны и вытащить его при первой необходимости, получится, только откинув антенный блок, что достаточно непрактично. В итоге оригинальная дизайнерская задумка столкнулась с инженерным полетом мысли. А что из этого получилось - судить вам.
Характер: дружелюбный. GSM/GPRS модуль позволяет не только принимать информацию о дорожной ситуации, но и при необходимости совершить телефонный звонок. Для более стабильного приема сигнала претендента снабдили выдвижной поворотной антенной, что сегодня выглядит скорее, как атавизм, нежели передовая инженерная наработка. Для общения с компьютером претендент оснащен интерфейсом USB-2.0, а для развлечений, он обладает такими мультимедийными функциями, как: MP3 плеер, видеоплеер, игра, просмотр фото и блокнот с поддержкой рукописного ввода. На задней панели имеется встроенный USB-хост.
Повторимся, «Discovery 1200» обладает функциями GSM телефона. Но ведь наши «спортсмены» - это в первую очередь автомобильные навигаторы, а во многих странах, включая Россию, разговоры по мобильному телефону во время движения запрещены! Тем не менее, разработчики не потрудились укомплектовать функционал, какой-либо системой «hands-free», хотя реализовали функцию громкой связи.
Умственное развитие: при достаточно сильно развитой функциональной стороне, память участника развита слабо. Конечно, для работы с приложениями и навигационным ПО хватит и 64 Мб, но насколько быстро участник сможет обрабатывать данные, записанные на внутреннюю память (128 Мб) или на внешнюю карту памяти? Вот в чем вопрос.
Медосмотр.
«Сердце»: для выполнения всей функциональной нагрузки, «Discovery 1200» оснащен процессором «Samsung S3C2440» с тактовой частотой 400 Мгц.
«Органы слуха»: определять точные координаты месторасположения помогает 20 канальный GPS – приемник на базе «SiRF III».
«Органы речи»: для воспроизведения необходимой информации «Discovery 1200» оснащен динамиком, мощностью 1,5W.
«Органы зрения»: считывать навигационные данные, просматривать видео - ролики или загруженные на карту памяти фотографии, позволяет сенсорный экран «Samsung», размером 4.3 дюйма, с разрешением 480х272 пикс., отображающий 65 000 цветов.
«Выносливость»: Li-polymer аккумуляторная батарея, емкостью 2800 mAh позволит участнику преодолевать испытания в течение трех часов, при полной зарядке.
«Опорно-двигательный аппарат»: для фиксации на лобовое стекло автомобиля, устройство укомплектовано жестким держателем с вакуумной присоской. Сам держатель оснащен двумя шарнирными механизмами для более тонкой настройки всей конструкции относительно пользователя. А вместо традиционного кредла, для фиксации «Discovery 1200», используется специально спроектированная пластиковая скоба, закрепляющаяся непосредственно на самом корпусе навигатора. Таким образом, какие-либо перемещения устройства во время движения автомобиля сведены к минимуму.
Сегодняшний участник, может и не произвел фурора на этапе квалификации, но при этом, не замечено ничего, что могло бы его оставить за бортом наших соревнований. Давайте подождем и посмотрим, как он себя проявит в реальном бою и, в конце концов, сделаем окончательный вывод.
ГОДЕН.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
© GPSclub.ru
Подготовили:
Перепечатка без письменного согласия Авторов запрещена
Благодарим за предоставленное оборудование и консультации компанию ”Нави Центр” www.navicenter.ru.
22.12.2008
|